Пятница, 19.04.2024, 17:41
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Волшебные краски

Волшебные краски

 

Дети должны жить в мире  красоты,

Игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

В.А.Сухомлинский

        Развитие эстетического воспитания начинается с младшего дошкольного возраста, когда дети проявляют интерес ко всему, что видят вокруг. Окружающий мир поражает ребенка цветовым многообразием и  изменчивостью цвета предметов и явлений. Большое значение при восприятии красоты окружающей действительности имеет не только созерцание цвета, но и практическая деятельность самого ребенка. С первых лет жизни он неосознанно тянется ко всему яркому. Яркие тона вызывают положительные эмоции, побуждают к действию.

Всегда стараюсь помнить, что я лишь сопровождаю ребенка в мир прекрасного, в мир творчества. Я знаю, что от моего умения и такта совместной деятельности, зависят чувство уверенности ребенка, построение его собственной картины мира и представление о своем месте в нем.

Рецепты блюд для развития детского творчества из моего личного опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Цветные фантазии

Ингредиенты:

§        знания, умения, педагогический такт (дают возможность ребенку сотворить собственную картину мира);

§        нетрадиционные методы рисования: губка, смятая бумага, картофельные штампы, ладонь (дают возможность получиться рисунку красивым, понятным, привлекают ребенка и заинтересовывают);

§        краски (6 основных цветов для яркости и привлекательности);

§        сверху укрываю данное блюдо любовью (помогает снимать чувство страха, создает атмосферу безопасности и надежности).

 

Данное блюдо может готовиться под рассказывание сказок, чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений.

Отрывок из сказки «Осьминожки»:

…Жил-был папа осьминог (я примакиваю ладонь в краску, а затем на лист бумаги) у него было много разноцветных осьминожек (дети примакивают ладони в краску и на лист) пошли они гулять по морскому дну (пальчиком, ладонью, кулачком прорисовывают камни, водоросли)…

Ребенок ознакомился с основными цветами, освоил нетрадиционные методы рисования, у него появилось огромное желание  к самостоятельному выражению своего внутреннего мира. 



Каша-малаша

 

Это блюдо очень просто в приготовлении, а успех в творчестве гарантирован.

Все ингридиенты замешиваются на ¼ ватмана. Кладем ярких красок для пальцеграфии, добавляем радость, шутки, улыбки, все разбавляем водой и тщательно перемешиваем ладонями (дети испытывают чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской и бумагой), получаем много смеха и веселья. Это блюдо готовится раз в неделю в  течение одного месяца.

Ребенок готов к осознанному творчеству, у него устойчивый интерес и желание творить. Он готов к встрече  с «Королевой-кисточкой», которая поможет ему нарисовать собственную картину мира.

                    Галина Лукина
                                                   воспитатель МДОУ «Родничок»
               г.Бородино
Категория: Мои статьи | Добавил: Levistus (08.01.2014)
Просмотров: 890 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]