Главная » Статьи » Мои статьи |
Волшебные краски Дети должны жить в мире красоты, Игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский Развитие эстетического воспитания начинается с младшего дошкольного возраста, когда дети проявляют интерес ко всему, что видят вокруг. Окружающий мир поражает ребенка цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. Большое значение при восприятии красоты окружающей действительности имеет не только созерцание цвета, но и практическая деятельность самого ребенка. С первых лет жизни он неосознанно тянется ко всему яркому. Яркие тона вызывают положительные эмоции, побуждают к действию. Всегда стараюсь помнить, что я лишь сопровождаю
ребенка в мир прекрасного, в мир творчества. Я знаю, что от моего умения и
такта совместной деятельности, зависят чувство уверенности ребенка, построение
его собственной картины мира и представление о своем месте в нем. Рецепты блюд
для развития детского творчества из моего личного опыта работы с детьми
младшего дошкольного возраста.
Цветные фантазии Ингредиенты:
§
знания,
умения, педагогический такт (дают
возможность ребенку сотворить собственную картину мира); §
нетрадиционные
методы рисования: губка, смятая бумага,
картофельные штампы, ладонь (дают возможность получиться рисунку красивым,
понятным, привлекают ребенка и заинтересовывают); §
краски
(6 основных цветов для яркости и
привлекательности); §
сверху
укрываю данное блюдо любовью (помогает
снимать чувство страха, создает атмосферу безопасности и надежности).
Данное блюдо может готовиться под рассказывание
сказок, чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений. Отрывок из сказки «Осьминожки»: …Жил-был папа осьминог (я примакиваю ладонь в краску,
а затем на лист бумаги) у него было много разноцветных осьминожек (дети
примакивают ладони в краску и на лист) пошли они гулять по морскому дну
(пальчиком, ладонью, кулачком прорисовывают камни, водоросли)… Ребенок ознакомился с основными цветами, освоил нетрадиционные методы
рисования, у него появилось огромное желание
к самостоятельному выражению своего внутреннего мира. Каша-малаша
Это блюдо очень просто в приготовлении, а успех в
творчестве гарантирован. Все ингридиенты замешиваются
на ¼ ватмана. Кладем ярких красок
для пальцеграфии, добавляем радость, шутки, улыбки,
все разбавляем водой и тщательно перемешиваем ладонями (дети испытывают чувственное наслаждение при
тактильных контактах с краской и бумагой), получаем много смеха и веселья. Это блюдо готовится раз в неделю в течение одного месяца. Ребенок готов к осознанному творчеству, у него устойчивый интерес и
желание творить. Он готов к встрече с «Королевой-кисточкой», которая поможет ему нарисовать собственную картину мира. Галина Лукина воспитатель МДОУ «Родничок» г.Бородино | |
Просмотров: 890 | |
Всего комментариев: 0 | |