Среда, 24.04.2024, 01:02
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие художественных способностей у детей

                                          Лукина Г.А. воспитатель,                                                    МКДОУ детский сад

                          компенсирующего вида «Родничок»,

                                г. Бородино, Красноярский край

 

Развитие художественных способностей у детей старшего возраста, имеющие нарушение речи, посредством игровой деятельности.

 

     Федеральными государственными требованиями (ФГТ), реализация задач художественно эстетического развития происходит через область

« Художественное творчество»,  которая в свою очередь, объединяет в себе традиционные и нетрадиционные виды продуктивной деятельности детей. А игра,  является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Н.Н.Леонтьев доказал, что ребёнок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом деятельности, только в игре.

Немецкий учёный К.Гросс, называет игру изначальной школой познания окружающего мира. Дети в играх относятся с полным вниманием  к тому, что доступно их пониманию, умению исполнения.(5)

     Важным условием результативности педагогической деятельности в области « Художественное творчество» является соблюдение принципа интеграции с другими областями, через, которое происходит приобщение детей к разным видам искусства, а накопленные художественные впечатления сочетается с их отражением в различных видах детского творчества.

     Для детей с речевыми нарушениями,  со слабо развитой мелкой моторикой пальцев рук, с рассеянным вниманием, важна мотивация для их привлечение к деятельности, поэтому, на занятиях по рисованию использовались игры, игровые моменты, которые позволяют интегрировать разные области, создавать положительные эмоциональные состояния, помогают снять напряжение, скованность, преодолеть робость. Активировать  внимания, для включённости детей в деятельность, для  усвоения материала.

А главное то, что игра в рисовании, направлена на развитие личности, его психического и физического здоровья, на формирование  уверенности в себе,  в своих способностях возможностях.

     На занятиях по рисованию использовались:

-с\р игры ( игры « Путешествия» на усвоение получения сложных цветов, оттенков.),

-д\игры ( на усвоение техник рисования),

-эксперементы  (нетрадиционное приёмы в рисовании),

-сказки-зарисовки ( графика, анализ и синтез предметов),

-сказочно -игровые  ситуации.

 

 

     «Путешествие в страну цвета» (занятие для детей 5-6лет)

Ребята предлагаю превратиться в художников- пейзажистов. Одеваемся: шапочку, фартук, берём кисть, палитру с красками. Готовы? Что пейзажисты изображают на своих картинах?  Мы отправляемся в путешествие? Закройте глазки, путешествие начинается. (воспитатель накрывает детей шифоновой тканью зелёного цвета) 1-2-3-4-5 путешествуем опять.  Откройте глазки. Смотрите, кто нас встречает?( зелёный кузнечик Кузя) Мы в стране какого цвета? (дети отвечают).

- Как я рад  вашему появлению.  Меня зовут  Кузя.

( и подаёт детям руку, знакомится).

-А мы? (дети-художники).

-Вы художники?  Я ещё больше рад  нашей встречи.

Неподалеку от нас Волшебный лес и ему нужна помощь. Помогите ребята. Кузя показывает на лес ( На стене рисунок леса с не закрашенными листьями. Суть занятия: получение зелёного цвета, и разных его оттенков,  путём смешивания), помогите вернуть ему  прежнюю красоту.

-Ребята поможем? Как это сделать? (дети предлагают закрасить зелёной краской).

-Вот видишь Кузя, так просто.

-Но у нас нет  краски зелёной и поэтому наши леса теряют свою красоту. Как же нам быть?

-Ребята, как мы можем им помочь? (получить, смешивая другие)

Тогда предлагаю приступить к работе ( дети на палитрах получают зелёную краску разных оттенков и раскрашивают листочки, оживляя лес, во время работы идёт обмен опытом)

По завершению работы, Кузя благодарит за помощь и лес (запись голоса ) благодарит за помощь ребят.

-Путешествие наше заканчивается 1-2-3-4-5 возвращаемся в группу опять.

-Снимаем шапочку, фартук складываем, убираем кисть и палитру.

-Понравилось путешествие? Что мы полезного сделали ? Что больше всего запомнилось?

Как получить зелёный цвет?( с+ж, +б,+ ч)

     Разные виды игр  в разное время  дают более эффективный результат.

Эксперементы и сказки –зарисовки  эффективней проводить во второй воловине дня, не более 20-25 минут.

-С/р, Д/и, Сказочно- игровые использовать в первой половине дня.

      На основе проведённого мониторинга по образовательной области

« Художественное  творчество» рисование:

-составление сюжета;

-использование выразительных средств;

-оригинальность исполнения;

-знакомство с прекрасным и миром искусства,

подтверждается эффективность использования  игры на занятиях по рисованию.

     На начало года результат  по данной области составлял 61,9%

На конец года результат стал 67,7%, прирост составил  5,8%

     Игры, используемые на занятиях по рисованию, помогают заинтересовать, привлечь внимание ребёнка, включить в деятельность, вдохновить на творчество, этим развиваются художественные способности детей. Поэтому конечный результат, то есть, рисунок  получается интересней, аккуратней  и с творческими элементами.

 

     Список литературы:

1.Казаковой Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Творческий центр. М.2004.

2.Котенко Л.В. Что мы знаем о цвете? Книголюб. М.2005.

3.Постоева Л.Д., Лукина Г.А.Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. Книголюб.М.2006.

4.Практика сказкотерапии/ под ред. Сакович Н.А.Речь.С-П.2006.

5.Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов. -Новосибирск. НГПИ,2005.
Категория: Мои статьи | Добавил: Levistus (08.01.2014)
Просмотров: 359 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]