Вторник, 23.10.2018, 06:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Фантастический мир сказок

                                              «И речью новой живопись лучится,

                                                от речи той исходит благодать,

                                                и у искусства хочется учиться,

                                                чтоб обо всем друг другу рассказать»

                                                                               автор неизвестен

   Фантастический мир сказок, наполненный чудесами, тайнами, всегда привлекает детей. Они с радостью погружаются в воображаемый нереальный мир, активно действуют в нем, творчески преображают его. Все происходящее в сказках, дети воспринимают реально. Это требует их внутренний мир.

   Рассказывание сказок, историй – древнейший способ человеческого общения и, пожалуй, наиболее подходящий детям. Сказка должна быть понятной и рассказана на языке детской фантазии и воображения. Это волшебный мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где возможны самые непредсказуемые сочетания событий и героев, но из которых ребенок берет с легкостью информацию для жизни в реальном мире. А рассказывание сказок с одновременной зарисовкой и творческим изменением событий дают возможность развить ряд необходимых психических процессов.

   Я разрабатываю комплекс сказок-зарисовок для детей старшего и подготовительного возраста с определенными правилами:

·        Точное указание места расположения предметов и героев;

·  Изображение предметов и героев в синтезе геометрических фигур (это дает возможность быстрого исполнения, сохранения настроения и идеи сказки);

·        Участие детей в творческом изменении ситуации;

·        ИЗО средства.

                                             Новые  друзья

                                              сказка-зарисовка

 

  - Вхождение в сказку;

  - Сказка.

    Жил-был автомобиль. Жил он в большом городе, где было много машин (дети продолжают, далее д.п.), шумные улицы, большие дома. Работал с утра до ночи (д.п.) возил людей, грузы. Однажды летним ясным днем он ехал по шоссе, мимо мелькали деревья. Вдруг он увидел за деревьями много света. Не удержался автомобиль, свернул с дороги (д.п.) аккуратно объезжая деревья и цветы, он выехал на поляну, залитую солнечным светом (центр листа). Его глаза в удивлении распахнулись от такой красоты, удивление сменилось восторгом, и его губы расплылись в улыбке (дети рисуют). Вокруг цветы: (д.п.) ромашки, колокольчики, незабудки, маки, васильки (дети рисуют). Он слушал пение птиц, любовался порхающими над цветами бабочками (д.п.) Сорока-белобока облетела лес и рассказала о невиданном госте. И звери стали собираться вокруг поляны.

В нижнем правом углу из-за куста выглядывал медвежонок (дети рисуют). С левой стороны листа под двумя ёлками притаились зайчиха с зайчонком (дети рисуют). В верхней части листа на большом дереве устроилась белочка (дети рисуют). В нижнем левом углу в цветах спрятался лисенок (дети рисуют).

   Вдруг автомобиль услышал шорох. (д.п.) Кто там? Выходи, пожалуйста! Доброжелательно с улыбкой сказал автомобиль. Его улыбка и ласковый голос успокоил лесных жителей. Они потихоньку стали выходить на поляну. (д.п.) И через несколько минут им всем было весело и хорошо! Автомобиль рассказывал о большом и шумном городе. Автомобиль часто навещал своих новых друзей!

                                                  Теремок                         

                                       сказка-зарисовка (отрывок)

  - Вхождение в сказку;

  - Сказка.

    Стоит на поляне (центр листа) теремок, он не низок, не высок (2 этажа), с оконцами резными, с крышей расписной, с трубой кирпичной. В дом ведет крылечко, на дверях колечко. (дети рисуют) Вокруг поляны лес дремучий.

В верхнем правом углу  7 ёлок. Как такой лес называется? (дети отвечают).

В верхнем левом углу  5 берез. Как такой лес называется? (дети отвечают).

В нижнем левом углу  2 ёлки, 3 березы. Как такой лес называется? (дети отвечают). В нижнем правом углу большой куст растет. Выбежала мышка из хвойного леса на полянку, видит теремок стоит, поправила свой расписной сарафанчик (дети рисуют) и спрашивает: « Кто в теремочке живет?» Тишина. Обрадовалась своей находке мышка, вошла. Дом большой, светлый и печь есть, кашу можно варить, пироги печь. Вдруг слышит шум за окном. Выглянула в окно и видит (д.п.) лягушка прыгает из-за куста к домику. Спрашивает лягушка: «Кто в домике живет?»

- Я, мышка-норушка, а ты кто? (д.п.)

- Лягушка путешественница. Пусти в теремок. Будем вместе жить.

- Что ты умеешь делать?

- Истории рассказывать.

- Истории – это хорошо, а что по хозяйству умеешь делать?

- Воду буду носить, посуду мыть.

Стали жить вдвоем. Мышка кашу варит, лягушка воду носит. Пригрело солнышко (рисуют над теремком) (д.п.) Села лягушка на окошко, да и уснула крепким сном. Спит и слышит кто-то (д.п.) кто-то пищит. Открыла глаз, другой, видит комар на крылечке сидит, на скрипочке играет. (дети рисуют) и т.д….

 

   Такие сказки можно продолжать долго, творчество и интерес у детей огромен. Но очень важно уловить нужный момент и закончить сказку. Ведь во время завершенная сказка является фундаментом для дальнейшего творчества.

   Я корректно направляю и развиваю события для заполнения детьми пространства листа. В результате от совместной деятельности мы получаем массу удовольствия и завершенную творческую работу.

 

                                    Галина Анатольевна Лукина, воспитатель,                                      МДОУ «Детский сад компенсирующего вида

                                  «Родничок»  г.Бородино Красноярского края.
Категория: Мои статьи | Добавил: Levistus (08.01.2014)
Просмотров: 1184 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]