Вторник, 23.10.2018, 05:40
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК
29.01.2014, 14:45

«Путешествие в страну красок»

Курс интегрированной образовательной деятельности для детей 3 лет

 

Г.А.Лукина, воспитатель,

Л.Д.Постоева, педагог-психолог,

МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»,

г.Бородино, Красноярский край

 

 

И мир лежит коробкой ярких красок….

Дж.Пристли

 

    Психологическая образовательная деятельность с детьми представляет собой особую форму работы вне расписания непосредственно образовательной деятельности, поэтому согласно инструктивно-методическому  письму  Министерства образования РФ от 14.03 2000г. №65/23-16 проведение интегрированной образовательной деятельности наиболее целесообразно. Поскольку она решает многие задачи развития детей, строится на разных видах деятельности и позволяет не превышать допустимой образовательной  нагрузки. 

    Эффективным взаимодействием является совместная деятельность педагога-психолога и воспитателя, благодаря которому найден  один из основных путей совершенствования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

    Поступая в детский сад, ребёнок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми ему предстоит войти в контакт и наладить взаимоотношения. В такой ситуации взрослым нужно объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребёнка, развития его умения общаться со сверстниками. Адаптация является начальным этапом социализации ребёнка. Курс интегрированной образовательной деятельности для детей 3 лет имеет профилактическую направленность в отношении адаптации детей к изменяющимся жизненным обстоятельствам.

    Другой важной составляющей данного курса является развитие познавательной деятельности. Занимательные дела построены на восприятии, так как в возрасте 3 лет ведущей функцией является восприятие, на основе которого развиваются память, внимание, мышление и речь. Роль восприятия в формировании «картины мира» велика. Ребёнок постоянно сталкивается с многообразием форм, красок и разных свойств предметов. Конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает красоту окружающего мира. Но если её усвоение происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и необходимо сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества.

    Издавна цвет считался одним из важнейших свойств предметов и явлений окружающей среды. Воспринимая предметы повседневной жизни, действуя с ними, ребёнок далеко не сразу вычленяет и осознаёт их формы. Малыша привлекает цвет. Интерес к цвету, по мнению Я.А.Коменского, формируется у детей постепенно и должен строиться с учётом их возрастных возможностей.

    Известный немецкий педагог Ф.Фребель рекомендовал, во-первых, рассматривать цвет самостоятельно, независимо от формы предметов, во-вторых, знакомить детей с различными цветами постепенно.

    В младшем дошкольном возрасте у детей возникают предпосылки для усвоения системы основных цветов и некоторых оттенков. Однако без специального обучения, как указывает Н.П.Сакулина, крупный учёный и исследователь детского творчества, этот процесс может затянуться.

    Курс состоит из 16 занимательных дел, структура которых разработана с учётом возрастных особенностей детей 3 лет.

 

   

Основные задачи НОД:

¾    создание положительного эмоционального настроя в группе;

¾    снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности;

¾    воспитание межличностного доверия, навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;

¾    развитие игровых навыков;

¾    развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации;

¾    развитие наблюдательности, внимания;

¾    развитие общей и мелкой моторики;

¾    развитие интереса к цветам предметов, к краскам;

¾    формирование умения различать предметы по цвету, подбирать сходные по цвету, использовать в художественной деятельности основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и знать их названия;

¾    обучение новым приёмам рисования.

 

Рецензенты:

Тарадаева Е.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Красноярского краевого института повышения квалификации и переподготовки работников образования;

Шурдукалов В.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики Красноярского государственного педагогического  университета им. В.П.Астафьева.

 

Курс НОД «Путешествие в страну красок» является частью методического пособия «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников» изданного издательством «НКЦ», М. в 2010г. и 2013г.

.

 http://www.nbcmedia.ru/books/item/152/                                                                                                 

В 2007 году курс был издан издательством «Книголюб», М.

         

                

Категория: Мои файлы | Добавил: Levistus
Просмотров: 329 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]